Личность недели. Радик Галимзянов

382

В Стерлитамаке раритетные автомобили можно встретить не только во дворах и на свалках. Есть горожане, которые своими силами восстанавливают автоклассику буквально из пепла. Профессиональный тамада и ведущий Радик Галимзянов занимается поиском и реставрацией старых советских автомобилей на протяжении 12 лет. «Восстановить автомобиль из развалюхи – задача не из легких,признается он.Но удовольствие от успеха и созерцания обновленного раритета, как будто только сошедшего с конвейера, перекрывает все возникавшие проблемы». В интервью Cityopen.ru Радик рассказал о своем первом автомобиле, коллекции и о том, какими качествами необходимо обладать, чтобы дорогостоящее хобби приносило радость.
– Радик, с чего началось Ваше увлечение раритетными автомобилями?
– Просто очень захотелось иметь автомобиль, которого ни у кого нет. Человек, выезжающий на прогулку на такой редкой машине, неизменно оказывается в центре внимания и вызывает интерес у горожан. Я мечтал о «Волге» ГАЗ-21. Такая была у моего друга, с которым мы вместе учились в культпросвете, но первой восстановленной машиной стал горбатый «Запорожец» ЗАЗ 965. После «запорожца» была бордовая «Победа», потом «Москвичи» 401 и 403. Был в моей коллекции и «Мерседес» 1937 года, такой же, на котором ездил Штирлиц в знаменитом фильме. К сожалению, машина была в очень плохом состоянии, пришлось сдать ее в утиль. Такая же участь постигла и «Опель» 1939 года. А из автомобилей советского автопарка в моей коллекции были почти все.

– А «Чайка»?
– Собираюсь приобрести в ближайшее время, сейчас в поиске оптимальной модели. Кстати, в Стерлитамаке есть одна «Чайка», принадлежит еще одному знаменитому в городе коллекционеру Александру Бабнищеву, но у него 14-ая модель, а я подыскиваю 13-ую.

– А кто еще в городе занимается восстановлением раритетных автомобилей?
– Мой друг председатель городского Союза ветеранов Афганистана Сергей Пахомов коллекционирует военные автомобили. В его коллекции есть даже настоящий американский Willys времен Второй мировой войны с боевой пушкой. Его автомобили часто участвуют в городских парадах на 9 мая.

– Сколько времени может пройти от момента покупки машины до полной ее готовности?
– От года до трех лет, а иногда и больше. Все зависит не только от наличия запчастей, но и мастеров-профессионалов, вот их-то как раз не так много в городе, как может показаться некоторым людям.

– Что происходят с автомобилями после того, как работа над ними заканчивается?
– Когда моя коллекция достигла порядка 12 готовых автомобилей (и еще 8 были в процессе реставрации), мне пришлось расстаться с гаражом, в котором базировался автопарк. Некоторое время я держал автомобили в арендованных гаражах, а потом через интернет выставил их на продажу. Предприниматель-коллекционер из Перми купил у меня сразу 8 автомобилей. Так что на редкие модели чаще всего находится покупатель. А некоторые автомобили остаются у меня.

– Возникают ли у Вас проблемы административного характера: оформление автомобилей, транспортный налог?
– Такие проблемы возникали на начальной стадии моего хобби. Раньше я все машины оформлял на себя и родственников. Сейчас пока автомобиль находится на реставрации, оформления не требуется. А если автомобиль настолько стар, что либо не имеет документов, либо они потеряны, то устанавливаю право владения в судебном порядке.

– Что бы Вы посоветовали тем, кто по Вашему примеру решил восстанавливать автомобили?
– Я много людей заразил этим хобби, но на самом деле оно не для всех. Необходимо большое желание, материальные средства, терпение и много свободного времени. Навыки автослесаря и электрика также очень пригодятся. Как в любом деле, к реставрации машин нельзя подходить с мыслями о наживе, так как автомобили – это увлечение для души, да и на готовый автомобиль не всегда легко и быстро можно найти покупателя. Помимо этого в реставрации важнее всего свести к минимуму использование «неродных» деталей: в идеале отреставрированная машина должна полностью состоять из оригинальных запчастей и при этом быть на ходу. Так что часто для реставрации одного автомобиля нужно приобрести еще один-два автомобиля-донора, потому что старые запчасти очень сложно найти, причем отдельно их тоже не продадут, вот и приходится брать автомобиль полностью.

– Над каким автомобилем Вы работаете сейчас?
– Давно мечтал найти и восстановить знаменитую «инвалидку» из кинофильма «Операция Ы». Когда нашел, машина была в плачевном состоянии, перекупщики потребовали за нее очень дорого, но я приобрел, отреставрировал. Сейчас осталось сшить только верхний тент.

– Что бы Вы пожелали горожанам?
– В Уфе владелец «Тойота-центр» организовал в салоне свой павильон-музей раритетных автомобилей (там стоит и одна из машин, которую восстановил я). Я считаю, что создание такого музея – замечательная идея для нашего города, это будет ново и интересно как для взрослых, так и для маленьких жителей. Хочется пожелать, чтобы такой необычный музей появился и у нас.

Ольга Афанасьева