«Ой, а я вас знаю! Мы про вас в школе в КВН шутили». Тишину коворкинга СФ БашГУ, где мы уединились для интервью, нарушает возглас «поклонницы».

Вряд ли найдется в Стерлитамаке еще один такой «медийный» госавтоинспектор, как Андрей Демин. Его лицо знакомо очень многим простым горожанам. Преимущественно потому, что Андрей уже 20 лет следит за порядком на дорогах города, комментирует на ТВ и в СМИ аварии и нововведения, всегда открыт для любого человека, а еще очень много работает по линии пропаганды безопасности дорожного движения: и в школах, и в вузах и колледжах, и с молодыми водителями и курсантами автошкол.

- реклама -

Андрей – олицетворение современного «дяди Степы». Высокий, подтянутый, справедливый и четкий. В интервью корреспонденту cityopen.ru он рассказал, звонят ли ему по ночам с просьбой «отмазать» и как увлечение резьбой по дереву помогает отвлечься от постовых будней.

– Андрей, ты недавно перешел на новую должность?

– Да, сейчас я старший госинспектор технического надзора ОГИБДД УМВД РФ по г. Стерлитамаку, но дело пропаганды безопасности на дорогах продолжаю курировать, помогаю молодой коллеге Гульназ Гарифуллиной.

– Сколько лет ты на службе?

– С 1997 года. В ГИБДД пришел сразу после армии. Около месяца проходил подготовку.

– У тебя были иллюзии относительно работы в структуре?

– Да. Я тогда по-другому рассматривал работу в Госавтоинспекции, не так, как нынешняя молодежь. Складывается ощущение, что сегодня приходят получить рабочий стаж, грубо говоря отработать свою зарплату. А мне нравилось работать с водителями, казалось, что от моего появления на дороге порядка станет больше. Может, сказалось воспитание. Мой дед в советское время был общественником и помогал милиции, именно он привил мне любовь к госслужбе. Даже были мысли вернуться в армию и продолжить службу по контракту…

Мне нравилось смотреть, как работают мои наставники. Мне попался принципиальный наставник, который на своем примере показал, что такое порядок, что любой закон и любое правило должно соблюдаться и выполняться. До сих пор придерживаюсь такого мнения.

– Ты когда-нибудь пользовался служебным положением?

– Не люблю термин «воспользоваться служебным положением», для меня это значит повлиять на человека, принуждать его. Даже если это твои друзья и знакомые, из такого общения обычно ничего хорошего не получается. Я, например, не пользуюсь услугами знакомых автосервисов. Предпочитаю не афишировать свое положение и нормально заплатить за чужую работу.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

С Андреем Деминым мы знакомы давно. Но сотрудничать начали благодаря проекту «Автотрезвость» в Башкортостане @avtotrezvostvrb Проект важный и нужный, а еще и очень интересный. Лекции, видеоролики, упражнения со специальными очками, передающими эффект алкогольного опьянения без единой капли алкоголя, дискуссии в классе, а также информационные кампании помогают будущим водителям лучше понять проблему и сделать правильный выбор: пить-нельзя-рулить. Насмотревшись на статистику аварий, я свой выбор сделала. Надеюсь, что и вы тоже 😉 #автотрезвостьрб #питьнельзярулить #ответственноевождение #Стерлитамак

Публикация от Людмила Мальцева (@lyudmila_malceva_)

– Тебя часто узнают на улице?

– Да. И порой это проблема. Супруга жалуется: «Гулять невозможно с тобой, как будто всегда на работе!». Даже в Уфе, бывает, узнают незнакомые люди, здороваются, и это непривычно.

– Ты хотел когда-нибудь кардинально поменять род деятельности?

– Был и такой период. Длительная работа на одной должности может привести к деформации личности. Раньше при возможности «разряжал» обстановку долгими командировками, сейчас такой возможности нет. Ты, наверно, помнишь, как некоторое время назад я на 9 месяцев перешел из отдела ГИБДД в Управление МВД. Это дало мне возможность увидеть работу других служб полиции, наладить взаимодействие. Опыт положительный, потому что порой нас, госавтоинспекторов, недолюбливают не только автолюбители. Наши коллеги, тоже бывает, относятся с опаской.

– Почему?

– Они такие же автолюбители, у них тоже бывают нарушения на дорогах.

– Тебе часто звонят, чтобы ты помог уладить проблемы?

– Мои друзья знают, что чужие негативные вопросы я решать не буду. И вообще мое окружение старается избегать конфликтов с законом. За рулем всегда в трезвом состоянии, тонированных не наблюдал – это самые распространенные нарушения, из-за которых могут позвонить с просьбой о помощи. Зато часто обращаются за консультацией, как к специалисту.

– Как ты отдыхаешь?

– На рыбалке, в лес хожу по грибы – это отец еще в детстве привил любовь.

– Где самые грибные места под Стерлитамаком?

– Не скажу, это плохая примета.

– Какую самую большую рыбу поймал?

– А я не хвастаюсь. Но в основном это средняя рыба – лещ, карась, карп. Вообще, мне без разницы, просто ловлю кайф от нахождения на берегу с удочкой. А вот зимнюю рыбалку ненавижу, холодно!

– Я знаю, что ты увлекаешься резьбой по дереву?

– Да, обожаю работу с этим материалом. Тоже любовь из детства. Мой дед был учителем труда и преподавал в школе №83 (прим.ред. – сейчас школа №35). В свободное от учебы время мы проводили либо в спортзале, либо в мастерской. На уроках труда всегда старались сделать то, что отличается от учебного процесса, что не входило в программу. Так увлечение перешло во взрослую жизнь.

Изготавливаю любую малую архитектуру, но резьба плохо получается. Делаю все для себя и своего окружения. С 2018 года начал осваивать металл. С ним работать оказалось проще, чем с деревом.

– А вам можно проводить отпуск за границей?

– С 2019 года нам открыли две страны: Турцию и Доминикану, но это достаточно дорогое удовольствие. Я без семьи не полечу, а с семьей накладно. Так что остается нам отдыхать в Сочи, в Крыму и на левом берегу Белой.

– Тебе хотелось бы познакомиться с работой дорожных инспекторов в других странах?

– Не думаю, что она сильно отличается. Во всяком случае я никогда не рассматривал переезд в другую страну. Я прекрасно понимаю, что столкнусь с другим менталитетом, другим языком…

Но вот обмен опытом среди коллег других регионов России – это частое явление. Я несколько раз был участником российских конкурсов, общался с инспекторами с других регионов, много полезного подчеркнул для себя в рабочем плане. Интересно было посмотреть, как работают в Казани, в Питере и в Волгограде. Много наработок реализовал в Башкортостане, подстраивая идеи под наш регион. Одна из самых интересных идей: социальные ролики на радио, в которых соблюдать ПДД призывали дети. Очень трогательно получилось, в Уфе оценили.

– Как ты считаешь, реформа полицейской службы привела к росту престижа профессии?

– В целом – да. Уровень подготовки, по моему мнению, стал выше. Плюс ко всему, сейчас основной критерий при наборе на службу – наличие высшего образования, как правило юридического. Раньше в милицию шли все, кому не лень, и я в том числе, а позже доучивались и повышали квалификацию. Сейчас кадровый состав более качественный, сотрудники более подготовленные, относятся профессионально к своей работе… А вообще, со стороны виднее. Есть разные мнения: кому-то нравится, как работает полиция сейчас, а кому-то – как работала милиция раньше.

– А достаточно сегодня инспекторов?

– Я пришел в милицию в 1997 году, тогда в Стерлитамаке в штате только сотрудников Госавтоинспекции было 74 человека. Сейчас значительно выросло и население, и протяженность дорог, и количество транспорта. А сотрудников ГАИ стало меньше: сейчас в штате 36 человек, из них сотрудников патрульно-постовой службы – 13 человек. Как думаешь, хватает?

– Сейчас на смертельное ДТП выезжает комиссия, которая исследует, какие изменения можно внести на участок, чтобы предотвратить в дальнейшем подобное. Эффективно ли это?

– Я считаю, это правильная работа. Поскольку в Стерлитамаке мы пока только на пути к идеальным дорогам и условиям, подобные комиссии нужны. Благодаря этой работе реорганизовано много дорог и пешеходных переходов вблизи школ, поставлены светофоры. Конечно, нелегко разом решить все проблемы, но ситуация меняется.

– Андрей, ты входишь в городскую комиссию по безопасности дорожного движения. Поделись экспертным взглядом: дороги в новых районах Стерлитамака строятся по правилам, по ГОСТам?

– Честно, я не видел ни одного нового района, который был бы достаточно продуман. Здесь нужен именно холодный расчет, трезвая голова, а не погоня за выгодой. Надо просчитывать не только магистральные пути, но и количество парковочных мест и детские площадки, тротуары, ограждения. К сожалению, проектировщикам в этом направлении еще стремиться к совершенству.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от ГИБДД Стерлитамак (@gibddsterlitamak)

– В этом году впервые в Стерлитамаке реализована программа «Безопасные и качественные дороги». В ее рамках появилось много новых светофоров. Прежде чем их переводят в постоянный режим, проводятся эксперименты с различными режимами. Поясни нашим читателям, как они проходят и как подводится итог?

– Городская комиссия по безопасности движения находится в постоянном поиске. Трафик движения увеличивается, и дороги, спроектированные в советское время, не обладают достаточной пропускной способностью. Специалисты пробуют разные варианты режимов работы светофоров, чтобы избежать заторов, например, переключение дополнительных секций. Тестирование обычно занимает несколько недель, когда удобный вариант найден, светофор начинает функционировать в постоянном режиме.

– В рамках программы также в городе установят новые камеры, две из них даже будут фиксировать непропуск пешеходов. Как считаешь, заменят ли когда-нибудь «роботы» – технические средства фиксации нарушений – живого сотрудника госавтоинспекции?

– Приведу простой пример. Года 3 назад, когда в Стерлитамаке устанавливали первые камеры, случилось ДТП с двумя погибшими. Основные причины – управление транспортом в алкогольном опьянении и превышение скоростного режима. Камера превышение зафиксировала, но главная причина ДТП не была решена. Камера не остановит пьяного водителя, или того, кто превышает скорость.

Да и штрафы у нас щадящие, даже по сравнению с другими странами, взять ту же тонировку! Сейчас по действующему законодательству она запрещена, но штраф за нее составляет 500 руб. То же законодательство предусматривает скидки за своевременную оплату в размере 50%. Что такое 250 рублей для человека в наше время? Это касается любого нарушения.

Да, камеры будут работать, но если человек образован и законопослушен, ему достаточно осознания ответственности перед людьми. А для других работает только страх перед наказанием. Так что пока на дороге с живыми людьми работает живой инспектор, толку будет больше.

Беседовала Екатерина Кириллова

- реклама -