В СФ БашГУ провели фестиваль профессий «Кем быть?»

58

В Стерлитамакском филиале БашГУ провели фестиваль профессий «Кем быть?». Мероприятие стало завершающим этапом реализации одноименного социально-образовательного проекта. В его основу легла идея поддержки талантливых детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их вовлечение в научное и робототехническое творчество.

Проект «Кем быть?» был реализован учебным центром «Толтек Плюс» совместно со Стерлитамакским филиалом БашГУ при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу РБ.  Отметим, что фонд неоднократно поддерживает социальные проекты учебного центра, реализуемые совместно с университетом.

Участниками мероприятия стали воспитанники из детских домов, интернатов Стерлитамака и близлежащих районов, а также их руководители и представители профессий. Гости познакомились с современными направлениями, а также посетили образовательные площадки: беспилотные летательные аппараты, программирование, робототехника, 3D-конструирование и моделирование одежды.

Социально-образовательный проект «Кем быть?» ориентирован сразу на несколько целевых групп, — рассказывает заместитель директора АНО ДО учебный центр «Толтек Плюс» Галина Хасанова.Школьникам младших и средних классов мы прививаем интерес к обучению и желание заниматься техническим творчеством. Для старших школьников проект — это возможность узнать о перспективах инженерно-технических профессий и профессий легкой промышленности, примерить эту профессию на себя, сделать осознанный выбор. Сегодняшнее мероприятие — это еще один шаг к освоению этих специальностей. 

На фестивале профессий участники проекта «Кем быть?» представили свои разработки. Ученицы Лицея-интерната № 2 презентовали «Умную теплицу», которая победила в республиканском фестивале «РобоПром-2022». Она снимает показания влажности почвы, воздуха, измеряет температуру и давление, следит за уровнем воды в резервуаре и выводит всю важную для пользователя информацию на экран.

Ученики курса «Программирование» показали разработанные приложения на основе Python, C# и Unity. Это мобильные или компьютерные игры под названием Starwars, «НЛО», «Змейка». К слову, разработке мобильных приложений можно обучиться по программе дополнительного образования в «IT-школе Samsung» для старшеклассников и на курсах по мобильной разработке «IT-Академии Samsung» для студентов.

На площадке «Цифровой модельер» ученицы не только рассказали о своих занятиях, но и показали свои работы. Юные робототехники представили сконструированную модель танка. Им можно управлять с помощью специальной компьютерной программы. 3D-модели подарочных шкатулок и гоночных машин показали ребята, занимающиеся инженерной работой и конструированием. Одним из финальных заданий курса для них стало создание целого квартала. Для этого они познакомились с основами архитектурной деятельности.

— Я выбрал направление «3D-конструирование», потому что мне очень нравится создавать что-то своими руками, — рассказал ученик МАОУ «СОШ №10» Никита Тюмин. — Мы занимались с нуля в течение года два раза в неделю. Начинали с азов, изучали основы моделирования и конструирования, знакомились со специальными инженерными программами и легко выполняли задачи, поставленные нашим учителем Сергеем Михайловичем Анохиным. Мне понравилось, как он просто и понятно объяснял сложные темы. Я сразу понял, что от меня требуется и какой результат мне необходимо показать в итоге. Благодаря этим занятиям я впервые поучаствовал в региональном фестивале «Робопром 2022».

Выставку проектов завершила презентация беспилотных летательных аппаратов. Об этом направлении гостям рассказали студенты колледжа СФ БашГУ, обучающиеся по специальности «Эксплуатация беспилотных летательных систем».

В завершение фестиваля слушателям курсов и их руководителям вручены сертификаты и благодарственные письма/

У нас часто спрашивают: «А что будет дальше с проектом?», — говорит организатор фестиваля Азат Даминов. — Мы хотим развивать его и дальше. Планируется, что новые слушатели будут зачисляться и с нуля изучать определенные программы, а те, кто уже отучился, смогут выбрать уровень повыше или обучиться на другом направлении.