В Стерлитамаке закроют три троллейбусных маршрута

133

Вчера в МУП Стерлитамакское троллейбусное управление прошла пресс-конференция, в ходе которой начальник управления Александр Матвеев рассказал о причинах сокращения штата работников и оптимизации деятельности предприятия.
Так, за последние годы рентабельность электротранспорта Стерлитамака существенно снизилась. В настоящий момент себестоимость одной поездки составляет 19,80 рублей с человека, в то время как фактически человек платит 11 рублей (а социальная группа – пенсионеры, студенты, школьники – еще меньше). Таким образом, дефицит бюджета в прошлом году составил 226 млн руб. Эти средства управление получает из муниципального бюджета. В будущем году на эти цели будет заложено всего 100 млн рублей, поэтому предприятию требуется оптимизировать свои расходы.

С января 2015 года мы вынуждены закрыть Депо-2 и сократить 391 человека, – рассказал А. Матвеев. – Из них 92 человека – это водители троллейбусов, 72 человека – кондукторы, около ста человек пенсионного возраста, 45 инженеров, 74 слесаря-ремонтника. Конечно, судьба работников нам не безразлична, кто-то не стал дожидаться увольнения и уже нашел работу, кто-то встал на учет в центре занятости населения, кто-то уйдет в декрет к этому времени, часть работников проходит обучение новой профессии в ЦЗН и т.д.

Также А. Матвеев сообщил, что в настоящий момент проводится анализ маршрутов электрического транспорта.

В годы, когда «маршрутки» были не так развиты, городские троллейбусы были заполнены под завязку, – сказал он. – Однако сейчас электротранспорт, будучи по-прежнему самым экологичным и безопасным, зачастую перевозит воздух и всего лишь несколько пассажиров. И содержать в таких рыночных условиях прежний аппарат управления, штат и транспортный парк становится экономически невозможным. Такой сценарий — возрастающие расходы при убывающих доходах — тупиковый и ведёт к банкротству предприятия и ликвидации троллейбуса как городского перевозчика. Этого допустить нельзя. Необходимо быть более гибкими, чутко реагировать на потребности своих клиентов. В итоге троллейбусы будут перенаправлены на те маршруты, где они в самом деле востребованы, сократится интервал движения в часы пик, будут пересмотрены непопулярные маршруты в сторону увеличения интервала движения.

В ходе пресс-конференции было сообщено, что планируется закрытие трех непопулярных маршрутов – №4, 16, 9. Подвижной состав добавится на маршрутах №5 и №7, а по маршрутам №1 и №3 наоборот, количество троллейбусов уменьшится.
Начальник МУП СТУ пообещал, что любое изменение будет вводиться с учетом мнения горожан. Для этого будут проводиться опросы общественного мнения на сайте управления, а также в СМИ города.

Ольга Афанасьева