В центре Стерлитамака почти месяц нет горячей воды. Что делать людям?

1586

Вчера по некоторым адресам Стерлитамака уже во второй раз продлили отключение горячей воды. Сначала с 26 мая до 3 июня горячую воду отключили на гидравлические испытания, а затем с 7 числа — на текущий и капремонт. По плану, опубликованную на официальном сайте ресурсоснабжающей организации ООО «БашРТС», включение должно было произойти 21 июня. Но в прошлую пятницу на досках у подъездов жители Стерлитамака увидели объявление о продлении до 28-го июня, а теперь — до 1 июля.

По закону при ежегодных профилактических или капитальных ремонтах допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды не может превышать 14 суток (в соответствии с требованиями п.3.1.11. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» регламентировано отключение систем горячего водоснабжения не превышающее 14 суток в период ежегодных профилактических ремонтов).

По мнению жителей квартир, где горячей воды нет почти месяц, налицо — нарушение всех сроков ремонта. Что делать в таких случаях, мы спросили у эксперта в области ЖКХ Натальи Абубакировой:

— При не предоставлении, неправомерном ограничении коммунальных услуг или перерывах, превышающих установленную продолжительность, а также по вопросу осуществления перерасчета платы за не предоставленную коммунальную услугу «водоснабжение» потребитель вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю коммунальных услуг, с которым заключен договор управления дома (управляющую компанию или ТСЖ, например) или напрямую в ресурсную организацию в рамках прямых договоров. Также гражданин имеет право подать в суд за защитой нарушенных гражданских прав. В случае обращения потребителей в суд участие в гражданском процессе может принять Управление Роспотребнадзора по РБ для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя в суде первой инстанции. Отмечу, что Роспотребнадзор обязан осуществлять контроль за ремонтными работами по отключению ГВС и ХВС, графики работ все ресурсоснабжающие организации обязаны согласовать с Роспотребнадзором, и если срок отключения превышает допустимые или согласованные, надзорное ведомство обязано привлекать должностных лиц к ответственности.

— А что человек может потребовать в суде, кроме перерасчета? Сейчас у большинства есть счетчики, если горячей воды не было, то они ее и не тратили, значит в части перерасчета никакой компенсации и не будет.

— Можно потребовать моральной компенсации. Прецеденты в России есть. Например, в Вологодской области женщина пожаловалась на то, что в доме, где она проживает, проводится ремонт водопровода. В объявлении говорилось об отключении горячего водоснабжения на 4 дня. Прошло более двух недель, а трубы так и остались холодными. Суд присудил женщине компенсацию морального вреда в размере 1200 руб. Да, сумма небольшая, но если в суд пойдет не один, а 100 человек, пострадавших от нерасторопных коммунальщиков, то это будет существенно для ресурсоснабжающей компании.