VR-программисты из Стерлитамака стали лучшими в России

65453

Команда научных сотрудников Стерлитамакского филиала БашГУ выиграла московский хакатон «КосМосХак». На соревновании программистов участникам предложили интересные кейсы, которые необходимо решить с помощью VR/AR-технологий. Среди 20 сильнейших виар-команд России башкирские IT-специалисты разработали лучшее уникальное решение по теме “Космос для мечтателей”.
– Наш проект – «Тренажер дистанционного управления луноходом в виртуальной реальности», – рассказывает руководитель научно-образовательного центра «Цифровые образовательные технологии» СФ БашГУ Руслан Каримов. – Технология была разработана еще 45 лет назад. В 1970 и 1973 г. на луну были отправлены Луноход-1 и Луноход-2. Они собрали большое количество контента, который хранится в музее. При дистанционным управлении основной проблемой была задержка передаваемого радиосигнала. Для этого в специально построенном лунодроме под Симферополем обучали операторов лунохода. Весь накопленный опыт был применен при разработке Лунохода-3, но в 1976 году программа освоения луны была полностью закрыта, и Луноход-3 остался в музее. Наша команда разработала прототип приложения, которая решает ровно ту же самую проблему обучения дистанционного управления луноходом, но только при помощи технологии VR.

Борьба была жёсткой. В хакатоне были представлены десятки команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Екатеринбурга, Владивостока, в номинации «Космос для мечтателей» за победу боролись 6. Нашим ребятам удалось обойти очень серьезных соперников.

Руслан Каримов, Вадим Мурзагалин, Вадим Насыров и Айрат Шаяхметов получили дипломы победителей, призовой чек на сумму 150 000 рублей, а также контракт на дальнейшую доработку проекта с Музеем космонавтики из рук Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Александра Лавейкина. Александр Иванович отметил, что проект программистов из Стерлитамака, в отличие от других, имеет научную обоснованность и приближен к реальному миру. Для погружения в атмосферу летчик-космонавт организовал для наших разработчиков настоящую тренировку по отработке стыковки модуля с космическим кораблем.

 

Напомним, программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности – одно из приоритетных направлений развития Стерлитамакского филиала БашГУ. В этом году университет стал третьим в России, где готовят бакалавров и магистров гейм-дизайнеров, архитекторов виртуальных миров и веб-программистов VR/AR. Сейчас в Стерлитамаке готовятся к открытию первой в Республике Башкортостан VR-лаборатории и современного коворкинга с несколькими тестовыми зонами, а 22-25 ноября на базе СФ БашГУ состоится трехдневный VR-Days – практический интенсив, в ходе которого более 100 школьников создадут самостоятельный продукт дополненной реальности.

Программа по развитию VR/AR в университете Стерлитамака реализуется совместно с системным проектом Агентства стратегических инициатив «Кибер Россия», направленном на развитие сквозных технологий Национальной технологической инициативы (НТИ), к которым относят и виртуальную реальность.