Как относятся учителя Стерлитамака к запрету мобильников в школе

541

Грядёт 1 сентября, а это значит, что совсем скоро на улицах города можно будет заметить новоиспеченных школьников с большими букетами в руках, белыми бантами на голове и тугими галстуками на шее; взволнованных родителей и, замерших в ожидании новых учеников, учителей.

С каждым годом вводятся новые правила и предлагаются новые инициативы для учеников школ. Одна из таких инициатив — это возможность запрета мобильных телефонов. По этому вопросу есть огромное количество разногласий, ведь здесь есть несколько сторон: работники школы, ученики и их родители. Кто-то считает, что без телефонов у детей повышается концентрация внимания на учёбе, кто-то говорит о том, что при нехватке информации дети могут посмотреть её в интернете и узнать намного больше. Но как относятся к этому сами учителя школ?

Арасланова Гульнара Гиндалифовна, учитель географии, стаж работы 18 лет.
“К запрету мобильных телефонов я отношусь положительно, так как гаджеты влияют не только на психическое здоровье детей, но и на их физическое состояние. Так же подрастающее поколение не может контролировать своё время, проведенное в виртуальном мире. Инициатива о запрете мобильных телефонов труднореализуема, так как зачастую детей в наш век приучают к ним с раннего детства. Думаю, прежде чем вводить запрет на телефоны необходимо провести просветительскую работу о вреде телефонов на детей и подростков, не только в школе, но и в СМИ.”
Власова Лариса Евгеньевна, учитель математики, стаж работы 23 года.
“К новому предложению я отношусь очень даже положительно. Знания детей можно будет более объективно оценивать, так как не будет возможности списать с интернета, воспользоваться программами (типа Photomath) и так далее. Поэтому, я думаю ученики будут более заинтересованы в получении знаний. Как мама я тоже заинтересована в качественном образовании. Поэтому «за». Конечно, я предполагаю, что оценки могут стать хуже, зато знания глубже. У учителя не всегда получается проконтролировать сам ли ребёнок выполнял задания на уроке , например, на контрольной работе, и, бывает получает оценку выше , чем тот ,кто выполнял все сам. А раз у учителя нет доказательств, то оценку снижать нельзя. Родители думают , что у ребёнка все нормально, а на ЕГЭ результаты, в таком случае, не оправдывают ожидания. Я, как учитель математики, считаю, что наличие телефонов тормозит и даже разрушает уже имеющиеся вычислительные навыки (зачем считать столбиком, если на телефоне быстрее)”.
Гришина Оксана Николаевна, учитель физической культуры, завуч по воспитательной работе, стаж работы 27 лет.
“Мобильные телефоны в наше время влияют на ребенка не самым лучшим образом: падает успеваемость, физическое состояние, психическое здоровье. В современных школах существует огромное количество гаджетов, в которых кроются вопросы на все ответы ученика. Если родители беспокоятся за безопасность своего ребенка, то я за то, чтобы при входе и выходе из школы дети отзванивались своим родным, но не более того. Тем более, в любой компании существуют разные слои населения, кто-то может позволить себе телефон, а кто-то нет, в связи с этим между учениками возникает множество конфликтов.”

А что вы думаете по этому поводу? Пишите свое мнение в комментариях к посту в нашей группе Вконтакте.

Ксения Фаткуллина


Другие публикации спецпроекта «1 сентября»