В СФ БашГУ завершился хакатон по разработке VR/AR приложений

131

В Стерлитамакском филиале БашГУ с 1 по 3 апреля 2021 г. прошел хакатон «Кибер-102» по разработке приложений виртуальной и дополненной реальности, организованный совместно с региональным центром развития талантов «Аврора».

В этом году участие приняли более 114 человек со всей республики, сформировано 29 команд. На протяжении трех дней, не прерываясь даже на ночь, школьники и студенты решали задачи, поставленные партнёрами мероприятия. Отметим, что сотрудничество потенциальных работодателей и начинающих специалистов является одной из основных задач хакатона.

- реклама -

Участникам хакатона было предложено на выбор 8 кейсов. В их числе такие задания, как:

  • интеллектуальная система коммуникации и автоматической обработки заказов для приложения «Башкирская пчёлка»,
  • тренажёр общения менеджер-клиент от группы компаний «НОРИС», предназначенный для тренировки и обучения персонала организации общению с посетителями.
  • приложение для симуляции управления беспилотным летательным аппаратом для обучения и совершенствования навыков пилотирования БПЛА (CyberSkanTechology);
  • мобильное приложение, использующее возможности дополненной реальности (AR), для выбора даты и тура, записи клиентов на тур (центр внутреннего туризма «Башгид»);
  • AR- или VR-приложение, воссоздающее эмблему лицея №12 в трёхмерном формате (МАОУ «Лицей№12»);
  • приложение дополненной реальности (AR) для кинотеатра «Кинопорт», суть которого заключается в том, что при наведении камеры на постер запускается трейлер соответствующего фильма;
  • приложение для мониторинга воздуха (проект «Стерлитамак, дыши!»);
  • мобильное приложение для СФ БашГУ.
— Республиканский хакатон “Кибер-102” проводился в этом году второй раз, — рассказал декан факультета математики и информационных технологий Руслан Каримов. — В отличие от хакатона прошлого года участники в этот раз разрабатывали не только приложения виртуальной и дополненной реальности, но и попытались решить задачи, требующие применения основ искусственного интеллекта и машинного обучения. Так, например, команда студентов СФ БашГУ разработала прототип интеллектуальной системы коммуникации и автоматической обработки заказов для приложения «Башкирская пчёлка» и заняла призовое место. Кстати говоря, в 2021 году на факультете математики и информационных технологий открывается новая программа подготовки бакалавров “Искусственный интеллект и машинное обучение в создании цифровых двойников”. Также хочу отметить, что самым популярным кейсом стал кейс от компании CyberSkanTechology. Несколько команд показали очень качественное решение этой сложной задачи.

 

— Прошедшие 3 дня были для меня невероятно плодотворными, — делится впечатлениями одиннадцатиклассник Никита Халитов из г. Ишимбая. – Мы с командой решили взять кейс «Кинопорта», у нас идет трекинг с постера. Я уже могу заявить, что наше приложение, если получит какое-то продолжение, будет работать на сто процентов. Оно будет полезным для всех любителей кино. Я приехал первый раз на такое мероприятие, и многое меня удивило. Например, вокруг много людей, но ни с кем особо, кроме своей команды, не поговоришь. Все работают, все заняты. Даже ночью мы нисколько не спали, а продолжали разрабатывать приложение. И самое главное – здесь ты максимально быстро учишься, пробуешь новые программы и стараешься сразу внедрять их в свою работу.

В процессе работы над проектами команды использовали технологию искусственного интеллекта (AI), дополненной реальности (AR) или виртуальной реальности (VR), программы Unity3D, Unreal Engine, Blender, MagicaVoxel, веб-сервис Sketchfab и др.

Завершился хакатон «КИБЕР-102» презентациями проектов, во время которых каждая команда продемонстрировала результаты своей работы, победители награждены ценными призами от партнеров и спонсоров мероприятия. Безусловно, за ограниченное количество времени невозможно сделать полноценное приложение, но участникам удалось создать вполне рабочие прототипы по предложенным кейсам и реализовать в них несколько ключевых идей, на которых строится уникальность решения.

- реклама -